Все зима да зима. Уж проводили ее ряженые и чучело сожгли, а она не уходит. В этом году обещают всякие страшные события и катастрофы, но у нас тихо пока. Сегодня дополнительный день у февраля по причине високосного года, и завтра наступит как бы календарная весна, хотя весной и не пахнет. Даже Карлуша не чует. Стоит на моем подоконнике и ловит снежинки через стекло. Он такой ловец прирожденный, что способен и снежинку поймать так, что она не растает. Сейчас он завороженно смотрит в окно и тянет со своей историей. Я терпеливый. У меня свой метод охоты. Я не буду прыгать по-обезьяньи и хватать добычу на лету по-орлиному. Я сижу себе в засаде и жду, когда будет пора. Пора – это когда жертва или тот, кого ловишь, совершенно теряет бдительность, расслабляется, зевает и тут я их – цап-царап! Я так натренировался на Бабаньке и Алене, что осечек не было ни разу.
Вот жду-пожду, когда Карлуша налюбуется на снегопад, и думаю: а ведь и мне есть что рассказать ему, да и всем. Хотя бы даже про это состояние предчувствия удачи, ведь именно оно сейчас переполняет моего друга, судя по его хитрой физиономии. Он уже предвкушает улов и стоит с сачком и клеткой наготове. Это я, конечно, воображаю для красоты. Долго он так не простоит, не человек ведь – на двух ногах стоять. И точно, вот всё, сел, повернулся ко мне и говорит:
- Не было б стекла, я бы их поймал.
- Кого?
- Ангелов.
- А я никаких ангелов не видел, только снежинки кружились.
- Вот именно, они и кружились.
- А зачем тебе их ловить?
- Как зачем? Чтоб мои были.
- Ну ты чудик, ни снежинки, ни тем более ангелы не могут быть чьей-то собственностью.
- Больно умный ты, кот ученый, да не знаешь, что у каждого есть свой ангел-хранитель, только почему-то он иногда отлучается, и человек или кот попадает в беду без присмотра. Я хочу, чтобы мой ангел всегда при мне был.
- Как канарейка?
- Ну да, то есть нет. Канарейку бы я, сам знаешь, что, а ангела нельзя.
- А другие тогда ангелы тебе зачем?
- Для компании, чтоб моему нескучно было, как нам с тобой. Ты ведь тоже, как в клетке сидишь, и ничего, даже нравится, и думаешь, что это рай, единственное хорошее место.
- А у меня Алена вместо ангела.
- Не скажи, это вовсе не то. Твоя Алена тебя обеспечивает и обслуживает, а ангел охраняет и приваживает удачу. Вот я сейчас стоял на окне и прямо кожей чувствовал, что удача рядом летает, а мне ее не достать, даже и не видел, но почему-то знал, что где-то здесь она.
- Здесь, конечно, и всегда, в любой момент. Ловить не надо, она рядом со мной, как ты сидишь. Только по комнате перемещается, то из кресла смотрит, то со шкафа, то с окна.
- А точно, я тоже чую, поэтому меня к вам и тянет.
- Только ты ее не поймаешь. Она неуловима, потому что если схватить, она растает, как снежинка или как дым. Это у ангелов природа такая тонкая, но сила огромная, могучая, я на себе испытал, когда заболел. Боялся признаться Алене, она бы меня потащила к ветеринару и стали бы делать уколы или даже операцию, чтобы камни в почках удалять. Мне очень больно было, я страдал и стонал два месяца, только воду пил и пил, а когда уже совсем терпеть стало невозможно, просто лег умирать, и никто не мог помочь. Алена заметила, что я лежу пластом и вызвала ветеринара на дом, но когда тот сказал, что надо меня в клинику, делать анализы и осмотр, мне уже было все безразлично, а Алена пошла в церковь и написала записку «За здравие Савелия». Хотя для животных по религиозным канонам это запрещается, но она так сделала и пожертвовала церкви много денег за мое здоровье. Мой ангел тоже взбодрился и принялся за работу, камни сами рассосались без всяких анализов и лечения. Видимо, высшие силы меня вылечили за то, что мы такие хорошие и нужные всем.
- Савелий, теперь и я тобой восхищаюсь.
- Зови лучше «Сава» по-прежнему. Савелий как-то очень солидно.
- Так ты и есть такой солидный кот, что даже я признаю твой авторитет. За это расскажу тебе историю, которую специально для тебя приготовил, но боялся, что не поверишь, поэтому и тянул. Теперь все в порядке. Слушай.