Карлуша, конечно, необразован, но нельзя сказать, что неотесан, как, например, наш человекообразный сосед. Откуда ему набраться знаний, если у него даже приличного общества нет? Он не тупой, отнюдь, да и кое-что все-таки знает, поднахватался, поучился от других вприглядку. Память хорошая, сообразительный, реакция отличная, даже умственные таланты есть, не только акробатический и охотничий. Кому сказать, не поверит, что наш Карлуша поет, как бард, на свои собственные стихи, вернее, тексты, сам себе аккомпанируя. Раньше такие умельцы назывались менестрелями, бродячими певцами и музыкантами. Карлуша очень музыкален, но бродит поблизости, не заступая за границы своего микрорайона, боится не котов-соперников, а злых людей и машин. Зато на своем участке такие концерты закатывает, заслушаешься. Но его время не в марте, когда бесятся от полового возбуждения обыкновенные коты, а в июне, когда в Петербурге наступают белые ночи и у него день рожденья. Вот уж он распевается, с интонациями и руладами, как истинный вокалист. Аккомпанирует себе тоже по-рокерски, лапами и когтями ритм отбивает, как ударник или перкуссионист, специалист по шумовым эффектам. Или даже на проводах, или веревках натянутых, как на контрабасе бацает, и тащится сам от этих звуков. Никто из котов так не делает, никто его этому не учил, он сам придумал и отрепетировал свои номера так мастерски, что все местные кошки в его поклонницах ходят. Удивительно, что бабки тоже, у которых вечная бессонница, неврастения и психоз, не злятся на него. Просто такой талантливый кот.
На женский пол он всегда производит нужное впечатление. С мужским не всегда удачно получается, хотя встречаются романтические мужчины, которые любят котов и за Карлушей наблюдают с симпатией. Правда, всегда надо держать ухо востро, а то могут случиться казусы. Был у него один знакомец, поэт или компьютерщик, говорил, что имеет тонкую душевную организацию, и при этом чуть не заморил Карлушу. В одну из долгих катькиных отлучек одинокий Карлуша забрел на огонек к этому полуночнику. Тот его приманил куриной ножкой и запер в комнате. Июнь стоял жаркий, а в комнате при закрытых накрепко двери и окне – духота жуткая, Карлуша чуть с ума не сошел от перегрева и навел своему похитителю поэтический беспорядок, после чего поэт его прогнал с руганью. Вот интересно, люди, которые домогаются детей, якобы любя их, называются педофилы, а как называются насильники котов? Этот юноша кудрявый, вернее, с конским хвостом и цепкими пальцами, конечно, не принуждал Карлушу к сексу, но записывал на магнитофон его песни, заставляя мяукать от боли, снимал на кинокамеру, пугая, чтобы получались прикольные клипы, фотографировал и придумывал пошлые подписи, будто Карлуша мог такие гадости сказать. Держал его взаперти три дня, вернее, трое суток и давал кошачьи сухари, которые голодный кот не ел и бросался на стены в ужасе и отчаянии. Это он мне потом рассказал, после освобождения. И лексикон у него тогда был просто площадный, сплошная брань и сальные анекдоты. Через неделю успокоился и снова стал петь свои песенки нормальным языком, вернее, горлом, и голос при этом был печальный, как у бедного поэта, узнавшего, почем фунт лиха, то есть когда столкнулся нос к носу с трудностями жизни и превратностями судьбы. На белые ночи здорово ложилось, прямо по Достоевскому.